Как можно расширить ЦОР |
Из опыта работы |
Как мы это сделали |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уроки для формирования проектной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый вид — проектный урок,
включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает
осуществление учебного проекта в урочной, урочно-внеурочной или внеурочной
формах. Это специально выделенные в учебной сетке часы, которых не может быть
много ввиду высокой затратности работы над проектом. Выбор формы проведения
зависит от вида проекта. Предпочтительной является урочная форма работы для
избегания перегрузки учащихся и учителей. Предполагается высокая степень
самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Актуализируемые предметные
знания закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом и
освоения нового знания учащимися.
Второй вид — урок, на котором
ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или
иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития
универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть
проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной
деятельности учащихся. Такие занятия нацелены как на формирование проектной
деятельности, так и на закрепление усвоенных предметных теоретических и
практических знаний.
Например, отработав навыки
постановки цели, можно приступить к отработке навыка составления планов
действий, разбивки цели на задачи. Отработку этого навыка можно проводить и на
обычных уроках, как то: составить план решения уравнения, задачи, выполнения
практической работы, домашнего задания, проекта.
Важным воспитывающим фактором при
этом является самоконтроль ученика и контроль со стороны учителя за выполнением
плана. Это позволяет и в повседневной жизни проявлять ответственное отношение к
построению и выполнению спланированного.
Презентация не менее важный навык, который развивает
речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Приучаем учеников к тому, что коль
скоро поставил цель, распределил задачи, выполнил работу, расскажи, что
получилось, сделай вывод, разрекламируй (представь широкой публике) свою
работу.
Третий вид — урок, на котором
помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в
общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную
деятельность поэлементно с одной стороны, так и активизировать познавательную
деятельность учащихся по предмету с другой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как разработать план занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План
занятия может включать следующие блоки:
1.
Мотивационно-ориентационный блок, в котором обозначаются основные цели
изучения темы, ожидаемые результаты, основные вопросы, может быть представлен
следующим образом:
·
Ваша работа будет считаться успешной, если
·
Для чего я изучаю эту тему
·
По итогам изучения этой темы Вы будете знать
·
По итогам изучения этой темы Вы будете уметь
·
На какие вопросы Я смогу ответить по итогам изучения этой темы
2.
Блок актуализации имеющихся знаний может быть представлен следующим
образом:
·
Вспомните о том, что уже известно об изучаемой теме (ключевые слова,
основные понятия, факты, закономерности и т.п.)
·
Назовите известные Вам
·
Приведите примеры из Вашего опыта
3.
Содержательный блок (изложение основной информации по теме занятия) может
быть представлен следующим образом:
·
Информационный блок
·
Основная информация по теме
Представление
информации в этом блоке определяется логикой учебного проекта, изучением
предмета на базовом или профильном уровне. Важное условие – необходимость учета
индивидуальных и половозрастных характеристик учащихся.
4.
Блок контроля
·
Проверьте себя
5.
Задания для самостоятельной работы:
Важно
учитывать принцип вариативности при разработке заданий для самостоятельной
работы, т.е. задания должны быть разной целевой направленности, разного уровня
сложности, учитывать половозрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Желательно, чтобы задания содержали рекомендации по его выполнению (например, в
форме методической подсказки)
6.
Рефлексивно-оценочный блок предполагает суммирование и систематизацию новой
информации, ее оценку, ответы на поставленные вопросы, постановка новых
вопросов, может быть представлен следующим образом:
·
Вопросы для обсуждения
·
Подумайте над следующими вопросами
·
Над чем подумать
·
Я оцениваю себя
·
Вопрос себе и преподавателю
7.
Полезные ссылки – содержит ссылки на обязательную и дополнительную литературу
по теме, Интернет- ресурсы, CD-диски и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель информационного занятия
Модель занятия по организации группового взаимодействия в сети.
Модель занятия продуктивной деятельности
Модель занятия оценки личностных и учебных достижений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка классного часа "Знакомство с Комсомольским заповедником" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расширить представление
учащихся об особо охраняемых территориях.
Познакомить с
историей создания заповедника, географическим положением.
Развивать
представления учащихся об охраняемых видах растений и животных.
Воспитывать
бережное отношение и любовь к природе родного края.
-
Методист Заповедника “Комсомольский “ (Архипова Н.В);
-
Учителя биологии МОУ СОШ № 4 (Филиппова З.Л., Власова
Т.А.);
-
Учащиеся (59 человек).
На втором этапе, используя наглядные
пособия, учащиеся рассказали о некоторых охраняемых видах растений и животных,
обитающих в заповеднике (бархат амурский, орех маньчжурский, актинидия
коломикта, водяной орех, элеутерококк, белогрудый медведь, белоплечий орлан,
утка-мандаринка, мягкотелая черепаха).
Тест к
занятию по теме: ГПЗ “Комсомольский”. Кто мы?
1.
В
каком году организован Комсомольский заповедник?
а)1952 б)1963 в)1979
а)Гурский б)Пиванский в)Горинский
а)Горин б)Амгунь в)Силинка
4.
Выпиши
пять охраняемых видов животных Комсомольского заповедника, используя проспект.
5.
Выпиши
пять охраняемых видов растений заповедника, используя карту.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как можно расширить ЦОР |
Из опыта работы |
Как мы это сделали |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||